Никого не удивит тот факт, что импортное (американское, европейское) спортивное питание в Украине пользуется большим спросом, чем отечественное.
Этому много объяснений. Основные из них:
- импортное спортивное питание более качественное;
- импортное спортивное питание произведено из европейского/американского сырья;
– Все чемпионы употребляют американское или европейское.
На самом деле эти тезисы не совсем соответствуют истине.
Первое: КАЧЕСТВО
Не будем углубляться в технологии производства (они идентичны во всем мире), но по качеству состава, например, протеинов или гейнеров. Никогда подробно не изучали состав на упаковке? Украинские официальные производители не используют сахар, а количество эмульгаторов, консервантов и т.п. опасных добавок в украинских смесях для коктейлей, гораздо меньше. Ведь украинский протеин более безопасен и полезен.
Второе: СОСТАВ: основная составляющая протеиновых коктейлей – протеин (дегидрированный белок). Известно ли вам, что в Украине с начала 2021 года не производится пищевой сывороточный (Whey protein, WPC) протеин. Казеин – молочный протеин (Casein micellar MPC) тоже весь импортный, и коллаген (Collagen) и растительные протеины (Soy isolate) тоже приезжают в Украину из Европы.
Ведь украинского в украинском протеине не так много, как считает обычный покупатель.
Украинский протеин = европейский протеин.
Украинские жиросжигатели (L-carnitine), креатин, витамины, предтреники, бустеры тестостерона, донаторы NO… – все производится из импортного сырья.
Дальше интереснее ???? более 40% американских nutrition производится из сырья, которое попадает туда через океан. Это то же сырье, которое используется в аминокислотных, витаминных, минеральных добавках европейскими и украинскими производителями. Основными мировыми производителями аминокислот (BCAA, L-glutamine, L-arginine…) и многих пищевых добавок является Китай. Причина столь сложной и дорогостоящей логистики в экологических нормах, действующих в Соединенных Штатах. Производство сырья для полезных биодобавок требует мощных химпроизводств, которые американцы не желают строить у себя на континенте. И это одна из причин высокой стоимости американского спортивного питания.
Вторая составляющая высокого ценника и ответ на третий тезис: МАРКЕТИНГ.
Никого не удивит, что западные бренды имеют более развитые маркетинговые программы, стоимость которых, соответственно, принимает участие в ценообразовании. Лично интенсивно не общаемся с американскими или европейскими звездами бодибилдинга, однако наши украинские ребята чемпионы Мира, Европы, а также спортсмены-олимпийцы точно используют украинское спортивное питание в предсоревновательный период и в межсезонье.
Окончательно, конечно же Вам, определяться за что платить и кому доверять. От себя можем сказать только то, что украинское спортивное питание не только не хуже западного, но очень часто лучше. А что касается маркетинга… Все мы не идеальны ????